МОБУ «Липовская ООШ»
село Липовка Бузулукский район Оренбургская область
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  «Липовская основная общеобразовательная школа» создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей,  а также организации  отдыха детей в каникулярное время. Общее количество обучающихся в 2024-2025 учебном году-67 человек, из них в 1-4 –х классах – 29 обучающихся, в 5-9-х классах -38 обучающихся. Занятия ведут 11 педагогов-предметников, из них 8 с высшим педагогическим образованием, 3- со средним специальным педагогическим образованием, по категориям: 1 педагог с высшей квалификационной категорией, 9 –с первой квалификационной категорией, 1 педагог - соответствие занимамаемой должности

    История школы

    История Липовской основной общеобразовательной школы начинается в середине XIX века, когда в селе Липовка была основана церковно-приходская школа. Это было скромное начало большого пути, на котором школа претерпевала множество изменений, но всегда оставалась центром знаний и культуры для местных жителей.Церковно-приходская школа в Липовке давала детям базовые знания по математике, чтению, письму и, конечно же, закону Божьему. Строгие методы обучения, включая телесные наказания, поддерживали дисциплину среди учеников. Позднее школа была преобразована в земское начальное училище, сделав образование более доступным для местного населения.

    В 1929 году, по запросу ВРК, от раскулаченного жителя села Гребеневка был привезен деревянный дом, который стал зданием школы. Начала свою работу  школа 1 сентября 1930 года. К сожалению, данные о первом директоре школы не сохранилось. Затем в 1947 году когда старая церковь была снесена, а из её материалов построена еще одно здание школы, которое в последствии стало школьными мастерскими, первым директором  этого здания в далеком 1947 году стал Мусорин Константин Андреевич, который заложил основы дальнейшего развития учебного заведения. Он руководил школой до 1973 года, уделяя особое внимание созданию комфортной образовательной среды и укреплению связей с местным сообществом. Революционным моментом в истории школы стало строительство нового здания в 1969 году. Колхоз "1-ая Пятилетка", возглавляемый Николаем Дмитриевичем Матыциным, взял на себя основную ответственность за этот проект. Стены школы возводили наемные рабочие, а внутренние отделочные работы проводили сами колхозники, вкладывая душу и силы в создание уютной и функциональной образовательной среды. Торжественное открытие школы состоялось 7 ноября 1970 года. На момент открытия в школе обучалось 170 учащихся, а педагогический коллектив насчитывал 12 человек. Первый выпуск состоялся в 1971 году и состоял из 17 человек. В 1972 году территория школы была огорожена забором, а также высажена березовая аллея. Открытие столовой состоялось в 1977 году, а отопление школы осуществлялось за счет колхозной котельной. С самого начала своего существования школа активно сотрудничала с местным колхозом "1-ая Пятилетка". Ученики помогали на молочно-товарной ферме, на полях с луком и в огороде. За добросовестную работу они получали поощрения от правления колхоза в виде путевок по городам России. Эти поездки позволили многим учащимся расширить свой кругозор и получить ценный жизненный опыт. Таким образом, благодаря совместным усилиям колхоза и школы, удалось создать уникальное образовательное пространство, где теоретические знания подкреплялись практическим опытом, а школьники воспитывались в духе трудолюбия и ответственности.

    После ухода Мусорина Константина Андреевича, его дело продолжила Коршикова Валентина Ивановна, которая возглавляла школу с 1973 по 1987 год. Под её руководством школа продолжала развиваться, внедряя новые методики обучения и воспитания. Особое внимание уделялось патриотическому воспитанию и участию школьников в общественной жизни села.Следующим ключевым фигурой в истории школы стала Бессмертных Валентина Алексеевна, которая руководила учебным заведением с 1987 по 2010 год. При ней школа пережила период стабильности и дальнейшего развития. Были внедрены новые программы обучения, направленные на повышение качества образования и соответствие современным требованиям.В последующие годы директорами школы становились Феоктистова Марина Николаевна (2010-2015), Полубояров Александр Николаевич (2015-2016), Еськова Елена Николаевна (2016-2017) и Свистунов Руслан Александрович (2017-2019). Каждый из них внес свой вклад в развитие школы, улучшая материально-техническую базу, внедряя инновации в образовательный процесс и повышая уровень преподавания.

    С 2019 года и по настоящее время школой руководит Павлова Наталья Федоровна. Под её руководством в 2024 году в Липовской школе произошло важное событие — открытие центра естественнонаучного и технологического профилей "Точка Роста". Этот современный образовательный центр предоставляет ученикам уникальные возможности для изучения естественных наук и развития технологических навыков. В 2024 году школа стала победителем в конкурсном отборе «школьный бюджет», выиграв грант в 500 тысяч рублей. Также в 2024 году обучающиеся Липовской школы стали призерами игры "Зарница 2.0", что свидетельствует о высоком уровне физической подготовки и командного духа.Ученики неоднократно становились призерами и победителями конкурсов и соревнований разного уровня.

    Выпускники школы успешно продолжили обучение и устроились на работу в различных сферах деятельности. Более 500 выпускников школы живут и работают в разных уголках России.

    Таким образом, история Липовской основной общеобразовательной школы показывает непрерывное стремление к развитию и совершенствованию. Школа в Липовке прошла долгий путь развития, начиная с церковно-приходской школы до современной основной общеобразовательной школы, и продолжает оставаться важным культурным и образовательным центром для своих учеников и местного сообщества.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная.
    В школе сформировано 7 классов – комплектов:

    • начальное общее образование: 1 – 4 классы;
    • основное общее образование: 5- 9 классы;
    • Дошкольное образование.

    Программа развития

    Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Липовская основная общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской области», участника проекта «Школа Минпросвещения России». Срок реализации 2024-2029 годы

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития Бузулукского района.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2024-2029 годы»  в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Сроки и этапы реализации программы:    Программа реализуется в период с 2024 по 2029 год.

    Конечные результаты программы    

    1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей  - 100% в 2029 году.
    2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2029 году.
    3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2029 году.
    4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2029 году.              
    5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2029 году.
    6.  Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике