Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
Нормативно-правовые документы федерального уровня доступны на портале Федерального института педагогический измерений по ссылке — http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/normativno-pravovye-dokumenty
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Нормативно-правовые документы регионального уровня доступны на сайте министерства образования Оренбургской области по ссылке — http://minobr.orb.ru/obobraz/itog_9kl.php
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
Нормативно-правовые документы муниципального уровня доступны на сайте отдела образования администрации Бузулукского района Оренбургской области по ссылке — http://бузобр.рф/государственная-итоговая-аттестация/огэ-9-класс-гвэ-9-класс/
Заявление на ОГЭ и ГВЭ-9
Cогласие на обработку персональных данных
Методические рекомендации доступны на портале Федерального института педагогический измерений по ссылке — http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy
Телефоны "горячей линии" по вопросам ОГЭ:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19
Региональный центр обработки информации:
- по вопросам организации и проведения экзаменов:
8(3532) 77-47-31 – Самочеляев Владимир Михайлович, руководитель регионального центра обработки информации
8(3532) 77-25-34 – Аникин Олег Игоревич, заместитель руководителя регионального центра обработки информации
- по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:
8 (3532) 77-48-11 – Мухамедшина Юлия Ринатовна, методист РЦОИ
Отдел образования администрации Бузулукского района
- по вопросам организации и проведения экзаменов ОГЭ/ГВЭ:
8 (35342) 2-14-29 — Самсонова Елена Ивановна, главный специалист отдела образования администрации Бузулукского района
- по вопросам подачи и рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ/ГВЭ:
8 (35342) 5-25-60 — Мещерякова Марина Викторовна, заведующий информационно-методическим отделом
Информационные материалы, плакаты...
Демонстрационные варианты
Сколько длится ОГЭ в 2025 году?
продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
по физике, обществознанию, истории, биологии, химии – 3 часа (180 минут);
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии – 2 часа 30 минут (150 минут);
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут.
Что можно брать на ОГЭ 2025?
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
по химии — непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по биологии — линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 — 9 классов для решения практических заданий;
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Советы участникам государственной итоговой аттестации
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы участникам и их родителям
Сроки проведения ГИА
Выпускники 9 классов сдадут ОГЭ в следующие периоды:
Досрочный: с 22 апреля по 17 мая 2025г.
Основной: с 21 мая по 2 июля 2025г.
Дополнительный: с 2 по 23 сентября 2025г.
Основной период:
Даты основного периода проведения основного государственного экзамена в 2025 году:
21 мая (среда) – иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (четверг) – иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
26 мая (понедельник) – биология, информатика, обществознание, химия;
29 мая (четверг) – география, история, физика, химия;
3 июня (вторник) – математика;
6 июня (пятница) – география, информатика, обществознание;
9 июня (понедельник) – русский язык;
16 июня (понедельник) – биология, информатика, литература, физика.
Резервными днями определены 26–28 июня и 30 июня – 2 июля.
Даты проведения итогового собеседования, порядке проведения и порядке проверки итогового собеседования
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году
Основной срок |
12 февраля 2025 года |
Дополнительные сроки |
12 марта 2025 г., 21 апреля 2025 года |
Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
В 2025 учебном году для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:
для участия 12.02.2025 – до 29.01.2025;
для участия 12.03.2025 – до 26.02.2025;
для участия 21.04.2025 – до 07.04.2025.
Подать заявление нужно в своей школе. (461036, Оренбурская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Молодежная д. 1 а)
Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся проходят обучение.
Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования
Ознакомление с результатами итогового собеседования Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем через 5 календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является «зачет»/ «незачет».
Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку - образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2024-2025 учебном году.
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА - бессрочно.
Сроки и места подачи заявлений об участии в ГИА-9
Сроки: до 1 марта 2025 года
Места подачи заявлений: Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего его личность, или родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности в общеобразовательной организации, в которой обуется.
Для участия в ГИА в форме ГВЭ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций
Участники ГИА и их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.
- Апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА участник ГИА подаёт в день проведения экзамена по соответствующему предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляция о нарушении Порядка и в тот же день передаётся членом ГЭК в апелляционную комиссию.
Апелляционная комиссия выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результата экзамена аннулируется и участнику предоставляется возможность повторно сдать экзамен в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА.
Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днём её поступления в апелляционную комиссию.
- Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днём объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Участники ГИА или их родители (законные представители) подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в школу, в которой он был допущен к ГИА. Директор школы передаёт апелляцию в апелляционную комиссию в течение одного рабочего дня после её получения.
Апелляционная комиссия до заседания устанавливает правильность оценивания развёрнутых ответов. Для этого привлекается эксперт предметной комиссии.
При рассмотрении апелляции участнику ГИА предъявляются изображения экзаменационной работы и файлы, содержащие ответы участника ГИА.
Апелляционная комиссия выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течении четырёх рабочих дней, следующих за днём её поступления в апелляционную комиссию.
Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА-9
Общеобразовательная организация под подпись информирует участников ГИА и их родителей о результатах ГИА.
Проверка экзаменационных работ должна завершиться:
- в основной период проведения ГИА – не позднее 10 календарных дней после проведения соответствующего экзамена;
- в дополнительный период проведения ГИА, в резервные сроки основного дополнительного периода – не позднее 5 календарных дней после проведения соответствующего экзамена.
Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем завершения проверки экзаменационных работ.
Ознакомление участников ГИА с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в отдел образования и школы. Указанный день считается официальным днём объявления результатов ГИА.
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
МОБУ «Липовская ООШ» в программе НИКО в 2023-2024 учебном году участия не принимает
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности
Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление - способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Внешние исследования функциональной грамотности
Исследование | Что проверяют | Какие классы | Когда проходит | Когда ближайшее |
TIMSS | Качество математического и естественно-научного образования | 4 и 8 | 1 раз в четыре года | 2023 год |
PIRLS | Качество чтения и понимания текста | 4 | 1 раз в пять лет | 2021 год |
PISA | Все виды грамотности | 15-летние школьники | 1 раз в три года | 2021 год |
Оценка качества образования по модели PISA | Качество математического и естественно-научного образования | 8 и 9 | 1 раз в четыре года | 2019-2024 годы в разных регионах по графику |
Разбиение субъектов Российской Федерации на группы для участия в ежегодном проведении региональных оценок по модели PISA
Год | Номер | Код региона | Регион | Федеральный округ |
2022 | 3 | 56 | Оренбургская область | ПФО |
МОБУ «Липовская ООШ» приняла участие в проведении региональной оценки по модели PISA в 2022-2023 учебном году. Результаты будут известны в апреле - мае 2023 года.